Чем помогает полироль кузова

На вопрос о том, что дает полировка автомобиля, большинство водителей уверенно ответят: великолепный внешний вид и блеск кузова, сравнимый с лоском новой машины в салоне. Опытные мастера же скажут о том, что процедура имеет и защитную функцию. Именно поэтому после кузовного ремонта обязательно выполняют полировку всего автомобиля.

Почему полировка – это важно

Даже новые машины имеют мельчайшие повреждения лакокрасочного покрытия. В процессе эксплуатации кузов подвергается воздействию перепадов температур, противогололедных реагентов, грязи, которые также нарушают целостность краски. Трещины и царапины делают авто уязвимым перед атмосферными воздействиями, становятся очагами коррозии. Если не предпринимать никаких мер, то серьезное повреждение кузова будет лишь вопросом времени. Поэтому специалисты рекомендуют периодически проводить полировку автомобиля для устранения мелких дефектов, неровностей, придания поверхности первоначального блеска.

Преимущества полировки автомобиля

  • Покрытие кузова приобретает водо- и грязеотталкивающие свойства, повышается устойчивость к ультрафиолету.
  • Восстанавливаются защитные функции эмали, предотвращаются окисление металла, активное развитие коррозионных процессов.
  • Замедляется старение кузова авто, увеличивается срок службы основных элементов при условии качественной и регулярной защитной полировки.
  • Машина приобретает глянцевый блеск и привлекательный внешний вид, особенно важный и нужный для выгодной продажи.

Технологии полировки: как и зачем

Итак, что такое полировка автомобилей по своей сути? Это обработка поверхности кузова с применением различных материалов и инструментов. В зависимости от целей и технологий выполнения выделяют две основных разновидности процедуры.

Защитная полировка. Такую обработку кузова рекомендуется проводить один раз в два года. Специалисты советуют делать ее после зимы, когда с дорог сходит снег и смывает реагенты. Полировочный состав образует на поверхности защитный слой, который не допускает преждевременного выгорания краски, предотвращает появление царапин и мелких повреждений.

Для защитной полировки используют различные средства:

  • эпоксидную смолу. Материал недорогой и достаточно эффективный. Защитная пленка на поверхности авто может сохраняться до полугода;
  • жидкое стекло. Процесс полировки кузова с таким средством называют также нанополировкой. Жидкое стекло взаимодействует с покрытием на молекулярном уровне и создает защитную пленку на 2–3 года;
  • воск. Для чего нужна полировка автомобиля восковыми средствами? Для блеска – это знают почти все автовладельцы. Средства на основе воска недорогие, обеспечивают хороший результат, но по долговечности уступают эпоксидной смоле и жидкому стеклу;
  • силиконовый полироль. По свойствам составы близки к восковым и продаются в виде аэрозолей. Это самый простой способ обработки кузова: полироль распыляют на поверхность и после этого стирают. Средства используют для получения быстрого, но недолговечного результата.

Абразивная полировка. Если автомобиль эксплуатируется уже достаточно долгое время, его лакокрасочное покрытие претерпело значительные изменения и имеет множественные дефекты. Восстановление поверхности и придание блеска – вот что даст полировка кузова автомобиля с применением абразивов. Процесс трудоемкий и проходит в несколько этапов:

  • снятие верхнего оксидированного слоя покрытия, шлифовка царапин и других дефектов с помощью абразивной насадки;
  • нанесение специального средства для реставрации и защиты покрытия;
  • полировка автомобиля.

Для поверхностей с разными дефектами используют различные абразивы:

  • крупные – помогают избавиться от больших царапин и ярко выраженной матовости;
  • мелкие – используются при нескольких мелких царапинах и легкой матовости;
  • финишные – применяются на финальном этапе обработки, позволяют шлифовать поверхность до глянцевого блеска.

Такую полировку проводят не часто, всего несколько раз за время эксплуатации транспортного средства, так как процесс приводит к истончению лакокрасочного слоя. После абразивной обработки обязательно нужна защитная.

Как подготовить машину к полировке

Автомобиль перед процедурой необходимо тщательно вымыть. Присохшая грязь должна быть счищена с поверхности. Затем хромированные, пластиковые, резиновые элементы кузова, а также дверные ручки закрывают с помощью специального скотча. Аналогичным образом защищают места сколов краски и глубокие трещины. Независимо от того, для чего нужна полировка, с автомобиля снимают антенны, зеркала. Для проведения работ транспортное средство загоняют в вентилируемое помещение с хорошим освещением.

Читайте также: Вин кузов шасси что это такое

Особенности технологии

Некоторые нюансы полировки кузова позволяют произвести обработку максимально качественно. При выполнении процедуры необходимо учитывать следующие аспекты.

  • Для качественной обработки необходимо осветить рабочую поверхность с разных сторон. Мастера утверждают, что источники света должны располагаться в 5 точках.
  • Перед началом работ необходимо измерить толщину лакокрасочного покрытия кузова с помощью толщиномера. Во время полировки снимается слой краски примерно в 5 микрон, важно не снять ЛКМ до грунта.
  • Шлифмашинку во время работы держат параллельно поверхности, не задерживаясь долго на одном месте. Это позволяет избежать локального перегрева и повреждения кузова при полировке.

Почему обращаются к специалистам

В полной мере оценить, что такое полировка для кузова автомобиля и какие преимущества она обеспечивает, можно только при условии качественного выполнения работ. Мастер должен знать свойства разных составов, отлично владеть инструментом и уметь «диагностировать» состояние поверхности для выбора нужных материалов и технологии. Не имея должного опыта предусмотреть все тонкости невозможно. Сотрудникам автосервисов ежедневно приходится исправлять ошибки, допущенные непрофессиональными мастерами, и зачастую это обходится дороже, чем простая шлифовка при первичном обращении.

Зачем полировка автомобилю, где и как ее проводить – решает автовладелец. Рекомендуется тщательно взвесить все «за» и «против» и не экономить на услугах специалистов. Если Вы хотите доверить проведение этой процедуры экспертам, обращайтесь к мастерам студии «Автореформа».

7 фактов о полировке кузова автомобиля

Полировка кузова позволит вашему автомобилю сверкать, как новенькому, скроет мелкие дефекты лакокрасочного покрытия и убережет от коррозии. Однако и здесь есть свои нюансы.

Даже новый, только сошедший с конвейера автомобиль может иметь мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Что уж говорить о бывалых «железных конях», которые прошли со своими владельцами снег, дождь и плохие дороги!

Сколы, царапинки, потертости верхнего слоя лака – с каждой поездкой их появляется все больше. Загладить их и защитить кузов помогает полировка кузова.

1. Полировка кузова бывает трех типов

Защитная полировка средствами с эпоксидной смолой – самая доступная по цене. Эффект от нее держится до полугода. При такой полировке не используют абразивные материалы. При этом полироль на основе эпоксидки покрывает кузов дополнительным тонким слоем, защищающим узов от влаги, реагентов, царапин и выгорания на солнце.

Защитная полировка средствами с жидким стеклом более эффективна, но стоит примерно в три-четыре раза дороже, чем эпоксидная. Она также белается без использования абразива. Такая полироль связывается с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, дает ему надежную защиту и сохраняет сияющий вид кузова в течение трех лет.

Абразивная полировка нужна бывалым автомобилям, лакокрасочное покрытие которых изрядно повреждено. Этот вид работ весьма трудозатратен. Он проводится в несколько этапов. Сначала с кузова удаляется окислившийся слой лакокрасочного покрытия, царапинки и прочие дефекты. Затем наносится покрытие, которое не просто защищает, но и восстанавливает покрытие кузова, заполняя и выравнивая сколы и трещины. После абразивной полировки даже видавший виды автомобиль сверкает как новенький. Однако делать ее слишком часто нельзя, так как при очистке кузова постепенно истончается слой краски.

2. Полировка кузова убережет от ржавчины

Царапины и сколы лакокрасочного покрытия не только портят внешний вид, но и чреваты появлением ржавчины. Даже самые мелкие дефекты делают кузов автомобиля уязвимым. Если на них долгое время не обращать внимания, рано или поздно начнется коррозия, и вскоре спасти кузов сможет лишь полная покраска. Чтобы избежать этого,рекомендуется вовремя проводить полировку кузова, что обеспечит его восстановление и защиту.

3. Полировка кузоваможет быть комплексной и локальной

При комплексной полировке обрабатываются все части кузова. Это самый популярный вариант у автовладельцев. Однако в ситуации, когда требуется ликвидировать сколы и царапины на определённой части кузова, а все остальные его детали в полном порядке – можно прибегнуть к локальной полировке.

4. Полировка кузова поможет сэкономить

Тончайший защитный слой, который создается при полировке, заполняет царапины и сколы и делает кузов идеально гладким. Благодаря этому грязи и реагентам попросту не за что зацепиться. Поэтому отполированная машина дольше остается чистой, пачкается реже – и вам придется мыть ее не так часто, как раньше. Если учесть, что частые мойки царапают лакокрасочное покрытие – вы не только сэкономите на мойке, но и убережете покрытие от царапин.

Читайте также: Датчик положения кузова бмв х5 е53 задний левый

5.Полировку рекомендуется делать в начале весны

Опытные автолюбители советуют проводить защитную полировку кузова после зимы. Не секрет, что морозы, влага и реагенты за зиму могут повредить лакокрасочное покрытие, и отправив машину на полировку вы сможете избавиться от разрушительных последствий влияние атмосферной среды на ваш автомобиль.

6. Новый автомобиль тоже нужно полировать

Это только кажется, что авто, недавно сошедшее с конвейера, обойдется без полировки. На самом деле, свежее лакокрасочное покрытие очень неустойчиво, на нем легко образуются царапины, трещины и сколы. А значит – ему нужна защита. Полировать только что выпущенный автомобиль нельзя, нужно подождать 5-7 месяцев, пока краска хорошо закрепится на кузове. После этого рекомендуется сделать первую полировку.

7. Ручная полировка не безопасна для лакокрасочного покрытия

Полировка кузова принесет пользу лишь тогда, когда проводится по правильной технологии. Для этого нужны специальные условия: оборудованное помещение, профессиональные инструменты, качественные полировочные составы и опытный мастер. Обеспечить все это могут только специалисты.

Поэтому лучше избежать соблазна сэкономить и сделать все самому, или же «за дешево» доверить авто сомнительным гаражным мастерам. Ведь в неумелых руках процедура принесет больше вреда, чем пользы.

Технология и виды полировки кузова автомобиля

Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.

Что такое полировка кузова автомобиля?

Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.

Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.

Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.

Технология выполнения

Качественная полировка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  2. Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.

“До” и “После” полировки

Сколько раз можно делать?

Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.

Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.

Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.

Виды полировки

На данный момент на рынке предлагается множество полировок на выбор. От глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами с красивыми названиями. Часто за броскими названиями и псевдотехнологиями скрывается маркетинговый ход, на который охотно клюют автовладельцы. На самом деле можно выделить только три вида полировки.

Абразивная

Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.

При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.

Стандартная

Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.

По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно – или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.

Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.

В процессе работы важны хорошее освещение и подготовка кузова

В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 – 7 000 рублей.

Финишная

Этот вид полировки также называется антиголограммной или “полировка одной пастой”.

Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.

Защитные покрытия

Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.

Плюсы и минусы

  • блестящий как зеркало кузов;
  • устранение всех царапин и рисок;
  • презентабельный вид автомобиля.

Среди минусов можно назвать следующее:

  • снимается определенная толщина ЛКП;
  • процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.

Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности