философия в средние века занимала подчиненное положение по отношению

Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

5. Характерная черта Ренессанса:

6. Крупный представитель социальной философии эпохи Возрождения:

7. Гоббс «естественное состояние людей» понимает как:

a. война всех против всех

b. любовь к ближнему

c. равновесие любви и ненависти

d. примирение с реальностью

8. Субъективный идеализм характерен для:

Философ, отрицавший ортодоксальную религию и создавший учение о религии, основанной на любви к ближнему.

10. Познавательные способности человека, анализируемые Кантом:

11. Рассуждение, построенное на сознательном подмене понятий, ложных доводах и имеющее целью не поиск истины, а «победу в дискуссии любой ценой»: софизм

12. Высказывание: «Существование прежде сущности» характерно:

13. Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом:

14. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне чувств составляет:

d. морально-волевые установки

15. Суть идеализма состоит в:

a. стремлении обосновать значение идеалов в жизни.

b. признании идей, сознания за первичное, определяющие материальное

c. признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений

16. Философское направление, признающее принципиальная непознаваемость мира:

17. Философскими категориями являются:

18. Позиции релятивизма выражает суждение:

a. В каждой абсолютной истине есть элементы абсолютной истины

b. Всякая истина абсолютна на все времена

c. Все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного

d. Истина принципиально недостижима

19. «В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время понимание его…»

20. Человеческое сознание является:

Билет № 23

1. Философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического интеллектуализма:

2. Общим для всех представителей Элейской школы является:

a. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины

b. Признание существования бога

c. Уверенность в неспособности разума к познанию

d. Отказ от трактовки проблем познания

3. Первая философская школа в истории европейской философии:

4. Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки:

5. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания …

Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения

7. Основные принципы философии эпохи Возрождения:

8. Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:

a. Чувственное восприятие

b. Априорные формы рассудка

9. Автор учения об антиномиях разума:

10. Категории, относящиеся к философской системе Канта:

b. Субстанция и модусы.

d. Категорический императив

e. Интеллектуальная интуиция

11. Классификацию основных форм движения материи произвел:

12. К рациональному познанию относятся:

13. Недостаток сенсуализма и рационализма состоит в:

a. неадекватности отражения;

14. Язык является:

a. Самостоятельным по отношению к мысли;

b. Определяющим мысль и ее содержание;

c. формой выражения идеального.

15. Автор книги «Третья волна», посвященной типологии истории и сущности информационно-компьютерной революции:

16. Целостное представление о предметах и явлениях в процессе познания формирует:

d. моральные установки

e. религиозные позиции

17. Идеалистическое направление, признающее бога в качестве создателя природы, но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного:

18. Идеалистическое направление, по которому все бытие определяется законами логики – это:

19. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку:

Философское учение о человеке:

Билет № 24

1. Первая попытка объяснить мир в не-мифологических образах предпринята в эпоху:

c.античности

2. Человека как «общественное животное» определил:

a.Аристотель

3. Ядром теории познания учение о припоминании признавал:

d.Платон

4. Философские позиции Элейской школы выражают суждения:

a. Движение невозможно

b. Рациональное познание есть истинное познание

с. Для движения атомов необходимо существование пустоты

5. Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки:

b.Фома Аквинский

6. Термин “Возрождение” означает восстановление интереса к …

c.Античности

7. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая сила мироздания: антропоцентризм

8. Спиноза, в качестве субстанции, основы мироздания признавал:

d.Природу

a.Локк

10. Исходный пункт философии Гегеля:

a.Абсолютная идея

11. Философ, создавший диалектическую философию природы:

d. Энгельс.

12. Суждение о том, что интуиция не только не помогает в познании, но и является помехой в процессе познания:

13. Принципиальным в процессе познания является:

a. наличие субъекта познания;

b. наличие объекта познания;

c. наличие средств познания;

d. наличие абсолютного самосознании

14. Отражение определяется как:

a. Всеобщее свойство материи,

b. свойство неживой природы,

c. свойство живой природы.

15. Цель и результат процесса познания действительности:

c. Знание

16. Философское направление, признающее тезис: “Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах”:

b. сенсуализм

17. Уровень познания основанный на повседневном жизненном опыте человека:

c. обыденный

18. Выражение «мысленный эксперимент»:

a. Противоречивое

b. Нет в нем противоречия

c. Излюбленный метод античных мыслителей

19. Атрибутами материи считаются:

b. пространство

e. время

20. Принцип единства мира в марксистской философии выражается в:

c. Материальности.

Билет № 25

2. Понятием «сущее» Левкипп и Демокрит называли: …атом

Философия в средние века занимала подчиненное положение по отношению

1. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к…

2. Важнейшей чертой философского мировоззрения в эпоху Средневековья признается…

3. Важнейшей для средневековой философии была тема…

человека и природы

истины и заблуждения

4. Основные положения христианской религии были сформулированы мыслителями эпохи «отцов Церкви», т.е. –…

6. Пять рациональных доказательств существования Бога были даны…

7. Учение о сотворении мира Богом, сразу и из Ничего называется…

8. Христианская философия неразрывно связана с __________, согласно которому все в истории и судьбах людей предопределено волей Бога

9. Вековой спор средневековых мыслителей об «универсалиях», т.е. общих понятиях, разделил их на два основных лагеря:

реалистов и номиналистов

монистов и дуалистов

эмпириков и рационалистов

диалектиков и метафизиков

10. Автор знаменитой «Исповеди», великий христианский мыслитель…

11. Средневековая схоластика ориентирована на учение…

12. Обоснование догмата о триединстве Бога есть христианская…

13. Согласно __________ подлинным существованием обладают единичные вещи, а общие понятия – это «имена» для их обозначения

14. Возникновение течений номинализма и реализма связано с решением проблемы …

15. Ценность познания как средства для укрепления веры в средние века обосновывал.

16. Противопоставление знания и веры, утверждение их несовместимости в средние века связано с именем…

Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

a. Богословию

5. Характерная черта Ренессанса:

e. Антропоцентризм

6. Крупный представитель социальной философии эпохи Возрождения:

a. Макиавелли

7. Гоббс «естественное состояние людей» понимает как:

a. война всех против всех

b. любовь к ближнему

c. равновесие любви и ненависти

d. примирение с реальностью

8. Субъективный идеализм характерен для:

e. Беркли

9. Философ, отрицавший ортодоксальную религию и создавший учение о религии, основанной на любви к ближнему:

a. Фейербах

10. Познавательные способности человека, анализируемые Кантом:

a. рассудок,

c. чувственность,

d. разум,

11. Рассуждение, построенное на сознательном подмене понятий, ложных доводах и имеющее целью не поиск истины, а «победу в дискуссии любой ценой»: __СОФИЗМ__

12. Высказывание: «Существование прежде сущности» характерно:

b. Экзистенциализму

13. Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом:

b. рационализм;

14. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне чувств составляет:

a. мироощущение

d. морально-волевые установки

15. Суть идеализма состоит в:

a. стремлении обосновать значение идеалов в жизни.

b. признании идей, сознания за первичное, определяющие материальное

c. признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений

16. Философское направление, признающее принципиальная непознаваемость мира:

e. агностицизм

17. Философскими категориями являются:

a. Субстанция

c. Материя

e. Свобода

18. Позиции релятивизма выражает суждение:

a. В каждой абсолютной истине есть элементы абсолютной истины

b. Всякая истина абсолютна на все времена

c. Все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного

d. Истина принципиально недостижима

19. «В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время понимание его…»

d. отрицания;

20. Человеческое сознание является:

b. творческим,

c. активным,

Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) ТЕСТ 23

1. Философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического интеллектуализма:

b. Сократ

2. Общим для всех представителей Элейской школы является:

a. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины

b. Признание существования бога

c. Уверенность в неспособности разума к познанию

d. Отказ от трактовки проблем познания

3. Первая философская школа в истории европейской философии:

c. Милетская

4. Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки:

d. Фома Аквинский

5. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания: РЕАЛИЗМ