На Рено Логан первого поколения колеса в движение приводятся с помощью приводных валов, на которых установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). ШРУС во время движения прямо, а также при поворотах подвергается сильным нагрузкам. Для предотвращения быстрого износа в них используется специальная смазка, которую от попадания пыли и грязи защищает пыльник. Сами пыльники резиновые и тоже имеют свойство изнашиваться и трескаться. Своевременная замена пыльника убережет от замены шарнира равных угловых скоростей в сборе.
В этой статье покажем процесс замены наружного и внутреннего пыльника шруса правого привода Рено Логан, а также расскажем о выборе пыльников и перечислим список требуемых инструментов.
Диагностика
Установите автомобиль на яму или подъемник. Осмотрите состояние наружных и внутренних пыльников приводных валов. Не должно быть трещин, а также оторванных фрагментов. Обратите внимание, осмотр пыльников нужно производить каждое ТО, то есть раз в 15 тысяч километров пробега.
Выбор запчасти
На Рено Логан до 2010 года выпуска наружный пыльник правого привода идет по артикулу 6001547699, с 2010 года — 7701209239.
Пыльник внутреннего шруса правого привода на Рено Логан до 2010 года производства идет по артикулу 6011548164, с 2010 года — 397958869R.
Инструменты и материалы для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Проникающая смазка;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на шестнадцать, тридцать;
- Рожково-накидной ключ на шестнадцать;
- Выколотка;
- Молоток;
- Подставка под автомобиль;
- Клин (можно применять ударную шлицевую отвертку);
- Очиститель в аэрозоле;
- Ветошь;
- Кусачки;
- Ножницы;
- Изолента или скотч;
- Щипцы для снятия стопорных колец;
- Клещи для хомутов шрус;
- Штангенциркуль;
- Медная смазка;
- Динамометрический ключ.
Замена пыльника внутреннего шруса
Поддев шлицевой отверткой, снимите декоративную крышку закрывающую колесные болты. Далее очистите грязь со ступичной гайки и обработайте проникающей смазкой.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза и ослабьте ступичную гайку. Гайка под головку на тридцать.
Установите выколотку в торец привода и ударив молотком сдвиньте привод с места. Это нужно для того чтобы в дальнейшем без проблем достать ШРУС с кулака.
Поддомкратьте и снимите колесо. Далее установите подставку и уберите домкрат.
Очистите болт крепежа пальца шаровой и нанесите проникающую смазку.
Открутите гайку болта и выбейте его с помощью выколотки. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать. Болт нередко закисает в посадочном месте, поэтому разработайте его покрутив за головку вправо-влево, а затем вынимайте.
Забейте клин в зазор куда входит палец шаровой, и с помощью монтажки выжмите палец из кулака. Монтажный рычаг лучше всего упереть в стабилизатор и подрамник.
Оденьте колпачок на пыльник шаровой чтобы не повредить его при дальнейшей разборке.
Достаньте ШРУС из кулака и снимите привод в сборе. Привод к коробке одевается на шлицы, как правило, он легко снимается, потянув на себя от руки. Если привод не идет, то выжмите его монтажкой уперевшись в корпус.
Для удобства работы зажмите привод в тиски и перекусите хомуты крепящие пыльник.
Скиньте пыльник и снимите чашку трипоида.
Перережьте пыльник ножом и уберите его с вала. Далее вытрите на валу всю старую смазку и смойте остатки очистителем.
Обмотайте изолентой трипоид чтобы при демонтаже не растерять иголки с подшипников.
Сделайте метку как стоял трипоид и снимите стопорное кольцо с помощью щипцов.
Снимите трипоид с вала. Если от руки не получилось снять, то допустимо слегка постучать по внутренней обойме.
Очистите вал от грязи и смазки, а также помойте чашку трипоида. Во время мойки чашки посмотрите чтобы пружинка внутри была целая.
Положите свежую смазку в чашку. На внутренний правый ШРУС нужно использовать 120 грамм.
Установите пыльник так, чтобы он попал в паз на приводном валу. На самом пыльнике внутри есть насечки.
Поставьте трипоид по метке и закрепите стопорным кольцом.
Поверните пыльник, чтобы он совпал выемками под трипоид и зафиксируйте, затянув маленький хомут клещами.
Остатки смазки выдавите в пыльник и оденьте чашку.
Читайте также: Шрус левый для патриота
Наденьте пыльник на чашку и затяните хомут клещами. Хомут нужно затянуть в таком положении, чтобы размер от торца чашки до конца пыльника был 190 мм. Лучше попросить помощника нажать на чашку, чтобы сжать пружину и затем зафиксировать хомут.
При сборке обратите внимание на несколько нюансов:
- Очистите место прилегания внешнего шруса к ступичному подшипнику и обработайте медной смазкой.
- Оцените состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита. Если болт изношен, то его нужно обязательно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114.
- Резьбу старого или нового болта крепежа шаровой нужно обработать медной смазкой.
- Очистите и обработайте медной смазкой шлицевую часть, куда одевается внутренний ШРУС.
- Оцените состояние уплотнительного кольца правого привода на валу выходящему из коробки и при необходимости замените его.
- Ступичную гайку затяните с усилием 280 Нм.
Замена пыльника внешнего шруса
Для замены внешнего пыльника нужно снимать приводной вал целиком так как внешний пыльник меняется через внутренний. Нужно снять внутренний пыльник, трипоид и затем скинуть по валу внешний пыльник и одеть новый. Полностью описывать процедуру замены нет смысла, все аналогично.
Наглядно процесс замены внутреннего и внешнего пыльника шруса правого привода Рено Логан в этом видео:
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы