Сальник выходного вала рулевой рейки

Замена сальников рулевой рейки — ремонт своими руками

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Читайте также: Замена заднего сальника коленвала d4bh

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Замена сальника рулевой рейки

Владельцы Nissan Primera в кузове P12 делятся на тех, кто уже поменял верхний сальник рулевой рейки, и тех, кому это предстоит еще сделать. Обладателям других моделей тоже постоянно приходится страдать от того, что компонент регулярно выходит из строя.

Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки

Деталь выполняет одну функцию — удержание смазывающей жидкости в узлах. Представляет собой сочленение разнообразных деталей, вращающихся валов и механизмов.

Сальник обеспечивает герметичность места стыка подвижных и неподвижных поверхностей.

Расположение сальника

Гидравлический рулевой механизм содержит несколько подобных уплотнений. На схеме они обозначены литерой F.

Рассмотрим процедуру замены верхнего сальника.

Почему сальник рулевой рейки выходит из строя и чем это грозит?

Так как элемент находится на вращающемся валу, со временем под воздействием силы трения его внутренняя часть стачивается, что ведет к увеличению внутреннего диаметра. Затем он уже не так плотно обжимает вал, через появившийся зазор начинает просачиваться масло гидроусилителя руля. Причем внутри герметичного рулевого контура нагнетается очень высокое давление, необходимое для поворота колес. При зазоре больше нормы на десятую часть миллиметра жидкость ГУР выдавливается. А ведь её внутри и так немного.

Признак того, что верхний сальник потек — следы масла на корпусе распределителя. Если эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР, его насос очень быстро выйдет из строя. Тогда дешёвым ремонт уже не будет.

Как подобрать

Деталь не фигурирует в каталогах запчастей. Автопроизводитель предлагает менять рейку в сборе, обрекая тем самым владельца авто на серьезные затраты.

Но спрос рождает предложение. Есть производители запчастей, выпускающие ремкомплекты рейки (наборы уплотнений). Например, фирма Corteco.

Найти номер детали не так просто. Можно извлечь старый, прочесть номер на нем. Но это не всегда возможно. Часто номер затерт настолько, что разобрать его не получается.

Разумный выход — воспользоваться чужим опытом. Изучаем автомобильные форумы, находим отчет о замене такого же уплотнения на таком же автомобиле и набираемся мудрости.

Например, на Ниссан Примера в кузове П12 верхний сальник имеет номер 485.HD484, размеры 19*29*4,4/6,3. Найти эту информацию в интернете легко.

Ремонт невозможен. Идеально ровную форму и размер вы не вернете. Жидкость ГУР под очень большим давлением все равно будет просачиваться через края. Поможет только замена сальника рулевой рейки. Цена вопроса невелика — меньше 1000 рублей.

Процесс замены

Помимо стандартного набора инструментов понадобится головка под звездочку на 10. Желательно заранее вымыть моторный отсек и саму рейку.

Работы будут производиться из‐под капота. Снятие рейки не понадобится выполнять.

  1. Необходимо приподнять перед машины, снять колеса.
  2. Переходим под капот. Тут нужно освободить как можно больше места. Для этого демонтируем корпус воздушного фильтра (головка на 13). Крепления на фото отмечены красным.

  • Не забудьте отсоединить и вынуть пластиковый воздухозаборник, который идет под крыло.
  • Откачиваем масло из бачка ГУР. Из салона откручиваем рулевой карданчик, снимаем с него резиновый кожух (находится чуть выше педалей).
  • Теперь нужно кисточкой с жестким ворсом и бензином вымыть гидропривод рейки (справа от двигателя) от грязи и масла. Открутить ключом на 14 трубку подачи и ключом на 11 трубки высокого давления.
  • Снимаем нижний шарнир, откручиваем 2 болта (звездочка Е10), которыми распределитель крепится к корпусу рейки. С дальним болтом придется повозиться. Лучше откручивать его из салона, через отверстие, где находился пыльник. Для удобства воспользуйтесь трещоткой с удлинителем. Разбираем его с целью извлечь вал из корпуса. Внутри корпуса остаются верхний сальник и подшипник. Аккуратно выпрессовываем их, чистим и моем корпус.
  • Выполним установку. Аккуратно запрессовываем сальник и подшипники на место. Они войдут, если легонько надавить.
  • Собираем все в обратном порядке, заливаем в бачок жидкость ГУР.
  • Читайте также: Сальники редуктор гур волга

    Заводим автомобиль, пробуем до упора повращать руль в разные стороны. Если что‐то сделано не так, жидкость потечет сразу же. Если после ваших манипуляций рейка сухая — все в порядке, ездите и наслаждайтесь.

    На этом видео показано, как поменять сальник рулевой рейки:

    Как поменять сальник рулевой рейки

    Перед тем как поменять сальник рулевой рейки, нужно подготовить рабочее место и соответствующие материалы. Изделие выбирается в зависимости от диаметра места установки. Установка такого сальника – кропотливая работа. Поменять его можно самому, однако стоит запастись временем и терпением.

    Особенности рейки механизм работы

    В большинстве современных автомобилей руль имеет гидравлический привод, помогающий легко его вращать. Однако есть и механический привод, и этот момент существенно влияет на строение и особенности работы рейки. Эта деталь с помощью шаровых опор крепится к колесам, передает вращательные движения от руля. Очень важно, чтобы узлы данного агрегата были хорошо смазаны, а сальник выполнял свое прямое назначение.

    Конструкция и назначение

    Сальник рулевой рейки – это уплотнительное кольцо со специальным пыльником на поверхности, улавливающим грязь. Эта деталь служит для удержания рабочего масла в пределах узла.

    Причины поломки и необходимость замены

    На неисправность сальника могут указывать следующие признаки :

    • для поворота рулевого колеса требуются дополнительные усилия (иногда очень большие);
    • под автомобилем образуются лужицы масла;
    • при повороте руля с гидравлическим приводом слышны посторонние звуки (поскрипывание и прочие).

    Сальник может выйти из строя по нескольким причинам . Одни из них: несвоевременная подача масла, некачественный его состав, временной износ. Обычно эта деталь имеет свой ресурс функционирования. Важно отметить, что сальник рулевой рейки – это неремонтопригодная деталь, то есть придется его поменять.

    Порядок действий при замене

    В разных модификациях машин разные особенности снятия рулевой рейки. Мы приведем в пример общие принципы. Чтобы поменять сальник , необходимо:

    • Надежно зафиксировать рулевое колесо. Если этого не сделать, в процессе работы может повредиться шлейф подушки и не только.
    • Откачать жидкость.
    • Открутить рулевую колонку.
    • Снять кардан, для этого зубчатой головкой откручиваем крепления и вытаскиваем его из рейки.
    • Легко и аккуратно выбить вал (при этом подшипник и сальник останутся внутри).
    • Демонтировать подшипник и сальник.
    • Смазать новый сальник и установить его на место прежнего.
    • Произвести обратную сборку.

    Желательно при работе прочистить, продуть и промыть все элементы, а также произвести тщательную смазку основных узлов и деталей. При первоначальной разборке лучше отмечать свои действия, фиксируя их записями. После этого нужно собрать рулевой механизм в обратном порядке. Важно быть внимательным к деталям, особенно к креплениям и соединениям. Они не должны быть перетянуты, но и не разболтаны.

    Читайте также: Течь масла из сальника коленвала опель вектра в

    После того как все собрано, необходимо сделать тестовый заезд , прежде чем эксплуатировать авто на проезжей части.

    Замена на СТО

    Безусловно, если есть сомнения, лучше обратиться к специалистам. Тем более, что на СТО вся процедура займет не более 1 дня. При этом мастера проследят за каждым соединением и выполнят все действия точно и аккуратно, не повредив пластиковых и иных хрупких элементов механизма.

    Что касается покупки сальника рулевой рейки , этот элемент нужно приобретать у проверенных продавцов или изготовителей, так как от его качества напрямую зависит его износ и частота работ по замене. В этом случае вам помогут услуги компании «РТИ-Промэкспорт» .

    Не забывайте ставить «палец вверх» 👍 и подписываться на наш канал, чтобы получать больше полезной информации каждый день.

    Как подобрать сальник рулевой рейки?

    В этой статье рассмотрим как подобрать ремкомплект рулевой рейки. Довольно часто для ремонта достаточно заменить несколько сальников. Как подобрать сальник рулевой рейки? Читать далее.

    Сальники рулевой рейки конструктивно отличаются от сальника распределительного вала двигателя. Дело в том, что сальник рейки рулевого управления должен обеспечивать герметичность гидравлической системы, выдерживая высокое давление гидравлической жидкости. Кроме этого, сальник является армированной манжетой, которая обеспечивает направление движения зубчатого вала. Для этого боковые сальники рулевой рейки имеют пластиковые кольца, которые являются направляющими для зубчатого вала. Обратите внимание, пластиковое кольцо имеет специальный скошенный разрез. Многие думаю что это брак производства, однако это не так, разрез обеспечивает тепловой зазор. Для чего это сделано? Дело в том, что во время работы рулевой механизм нагревается, что приводит к расширению и увеличении в объеме рулевого вала. Отсутствие тепловых зазоров привело бы к заклиниванию рулевого механизма в целом, что не безопасно. Так же следует обратить внимание, что фторопластовые кольца в ремкомплекте рулевой рейки то же имеют специальные зазоры.

    Во время ремонта рулевой рейки важно проверить состояние зубчатого вала. Если вал поврежден коррозией, необходимо провести работы по удалению ржавчины, либо заменить вал новым. Установка вала подверженного коррозией не допускается, так как это приведет к повреждению резинового уплотнения сальника, что вызовет потерю герметичности гидравлической системы рулевого управления.

    Для правильного подбора ремонтного комплекта рулевых реек следует знать марку автомобиля, а так же марку и производителя рулевой рейки. Следует обратить внимание на тот факт, что на одну и туже марку автомобиля, могут устанавливаться рейки разных производителей. Размеры сальников и манжетных уплотнений рулевых реек разных производителей имеют разные размеры. Допустим на автомобилях OPEL Vectra B с 1996-2002 устанавливалось два вида рулевых реек Saginaw и ZF. Это рейки разных производителей, соответственно для каждой рейки подойдет только свой ремонтный комплект. Обращайте на это внимание при подборе ремкомплектов. Если рейка разобрана, то подбор ремкомплекта или сальников для нее будет намного проще, так как на большинстве манжет указан размер и номер. Поиск по номеру сальника намного упрощает задачу.

    Подобрать нужный сальник рулевой рейки вы можете с помощью нашего сервиса подбора сальников по размерам. Однако стоит иметь в виду, что сальники рулевой рейки очень точные технические изделия, где каждый миллиметр важен.

    Ремонт рулевой рейки с гидравлическим усилителем рулевого управления довольно сложная процедура. Рекомендуется выполнять эту работу на специализированной станции технического обслуживания. Доверяйте ремонт только профессионалам.

    • Свежие записи
      • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
      • Как снять тормозной диск со ступицы
      • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
      • Хомут на пыльник шруса как затянуть
      • Как снять обойму подшипника со ступицы