Сальники резиновые размеры таблица

Манжеты армированные являются одним из наиболее распространенных видов изделий из резинотехники, главной задачей которых является создание надежного и герметичного уплотнения валов. Материалом для их изготовления служит маслобензостойкая резина либо же фторкаучук. Выполнение таких элементов обусловлено правилами ГОСТ 8752-79, согласно которым температура эксплуатации армированных манжет начинается от -60°С и доходит до +200°С при давлении в 0,5 атмосфер и рабочей скорости до 20 метров в секунду, но значения конкретных параметров обуславливаются группой резины. Заводы-изготовители по умолчанию выпускают сальники коричневого цвета, однако существуют и иные варианты покраски. В случае соблюдения предписанных правил эксплуатации, армированная манжета может долгосрочно функционировать в топливных и масляных средах, сохраняя устойчивость к озону и трению.

Типы сальников

Производство армированных манжет подразумевает изготовление двух типов сальников:

  • Однокромочные — используются как элемент, необходимый для препятствия вытеканию уплотняемой среды.
  • Двукромочные — помимо выполнения функций предыдущего типа, так же защищают соединение от попадания в него пыли.

Исходя из возможности данного уплотнителя предотвращать проникновение пыли, в народе манжеты классифицируют на изделия с пыльником и без него. Кроме того, существуют сальники с двумя видами кромок. К первому относится механически обработанная кромка, а ко второму формованная. Дальнейшее обозначение изделий происходит следующим образом.

Для примера возьмем манжету 1.2-10*26-1, где:

1.2 — тип манжеты и количество кромок (1 и 2 соответственно);

Сальники (манжеты армированные) — описание и размеры

Манжеты армированные (сальники) с пружиной и металлическим каркасом для уплотнения валов. Предназначены для работы в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0.05 МПа и скорости вращения до 20 м/с. Изготавливаются из маслобензостойкой резины группы 1 или группы 3 по ГОСТ 8752-79.

Работоспособны при t° от -45°С до +100°С.

Пример условного обозначения: 1.2-dxD, где
1 — тип манжеты (1 — без пыльника; 2 — с пыльником)
2 — исполнение манжеты (1 — с рабочей кромкой, полученной механической обработкой; 2 — с формованной рабочей кромкой)
d — диаметр вала (мм)
D — наружный диаметр манжеты (мм)

Манжеты типов 1.1 и 2.1 (т.е. с рабочей кромкой, полученной после формирования дополнительной механической обработкой) на данный момент не выпускаются.

В обозначении типа армированных манжет импортного производства указывается только одна цифра: 1 (без пыльника) или 2 (с пыльником). Разделение манжет по типу рабочей кромки (формованная или полученная механической обработкой) не предусмотрено.

При обозначении типа армированных манжет импортного производства вместо цифр могут применяться буквы: SC — тип 1 без пыльника; TС — тип 2 с пыльником.

Применение армированных манжет ГОСТ 8752-79 на автотранспорте

Резиновые армированные манжеты сальники

Резиновые армированные манжеты (сальники)

Манжета (англ. cup, sealing [packing] ring; нем. Manschette f, Schutzhülle f, Umschlag m) — основной элемент контактного уплотнительного устройства манжетного типа кольцевой формы из эластичного материала, препятствующего вытеканию рабочей жидкости или газа из области высокого давления в область низкого давления, а также защищает детали от попадания на них грязи и пыли. Манжеты используют для уплотнения валов в механических приводах, поршневых насосах, гидравлических прессах, поршня и штока гидро- и пневмоцилиндров и т. п.

Читайте также: Замена сальника ступицы маз самосвал

Резиновые армированные однокромочные манжеты (сальники) с пружиной предназначены для уплотнения валов. И манжета и сальник предназначены для уплотнения круглых валов (вращение) или штоков (поступательное движение) механизмов и предотвращения просачивания жидкостей или газов между этими деталями и корпусом механизма. Отличие их только в том, что манжеты — чисто резиновые, а у сальников резиновое кольцо помещено в металлическую арматуру (оболочку). У сальников даже есть другое название — «армированные манжеты».

Ассортимент стандартизированных манжет для уплотнения валов определяется в основном стандартами ГОСТ 8752-79(Сальники), ГОСТ 6678-72 и ГОСТ 14896-84.

ГОСТ 8752-79. Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия
скачать ГОСТ 8752-79
Настоящий стандарт распространяется на резиновые армированные однокромочные манжеты с пружиной (в дальнейшем — манжеты) для уплотнения валов, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0,05 МПа (0,5 кгс/см ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия ), скорости до 29 м/с и температуре от минус 60 до плюс 170 °С в зависимости от группы резины.

Зарубежные стандарты на манжеты:
ISO 6194;
Германия — DIN 3760, 3761;
Япония — JIS B2402;
США — SAE J110b, J111b, J946c, J1002;
Швеция — SMS 2290, 2291.

Конструкция манжет 1 и 2 типа

Манжеты изготовляют двух типов:
1 — однокромочные манжеты без пыльника;
2 — однокромочные манжеты с пыльником.

Манжеты типа 1 предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды.
Манжеты типа 2 предназначены для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникания пыли.

Манжеты изготовляют в двух исполнениях:
1 — рабочая кромка с механической обработкой;
2 — с формованной рабочей кромкой;

4 варианта конструкции манжет
1.1 — однокромочные манжеты без пыльника рабочая кромка с механической обработкой;
1.2 — однокромочные манжеты без пыльника с формованной рабочей кромкой;
2.1 — однокромочные манжеты с пыльником рабочая кромка с механической обработкой;
2.2 — однокромочные манжеты с пыльником с формованной рабочей кромкой;

Условное обозначение манжет с пружиной строится по следующей структуре:
T.I — ddd — DDD — HHH
T — тип манжеты
I — исполнение манжеты
ddd — диаметр вала
DDD — наружный диаметр манжеты
HHH — высота (ширина) манжеты

пример: манжета 2,2-20*40*10
Манжета армированная (ГОСТ 8752-79) 2.1-48*70-10
Манжета армированная (ГОСТ 8752-79) 2.2-35*58-10
Манжета армированная (ГОСТ 8752-79) 2.2-42*58-10

Читайте также: Замена сальников балансировочных валов соната

При выборе сальника (манжеты), кроме размеров, нужно обязательно принимать во внимание следующие моменты:

— рабочая температура (минимальное и максимальное значение)
— уплотняемая среда
— окружная скорость (зависит от диаметра вала и частоты вращения)
— давление на манжету
— степень внешнего загрязнения
— иногда направление движения (бывают «правостонние» и «левосторонние» направления движения — указываются стрелками на манжетах)

Материал из которого изготовляются манжеты.

В зависимости от условий работы манжеты используют резиновые смеси на основе следующих эластомеров:

Тип эластомера Группа резины Марка резиновых смесей Минимальная температура
(воздух — жидкость)
Максимальная температура
(воздух — жидкость)
Бутадиен-нитрильный каучук 1 7-ИРП-1068 -45 °C +100 °C
Бутадиен-нитрильный каучук 2 4004 -30 °C +100 °C
Бутадиен-нитрильный каучук 3 7-В-14-1 -60 °C +100 °C
Фтор-каучук СКФ-32 4 ИРП-1314-1 -45 °C +150 °C
Фтор-каучук СКФ-26 5 ИРП-1287 -20 °C +200 °C в воздухе
+170 °C в жидкости
Силиконовый каучук 6 ИРП-1401 -55 °C +200 °C в воздухе
+150 °C в жидкости

Материал из которого могут быть сделаны импортные сальники.

Обозначение материала Материал Диапазон рабочих температур Скорость относительного движения *
NBR Каучук нитриловый от -30°C до +100°C Vmax= 12 m/s
ACM Каучук акриловый от -20°C до +130°C Vmax= 20 m/s
FPM либо FKM Каучук фтористый от -20°C до +180°C Vmax= 36 m/s
MVQ либо VMQ Каучук силиконовый от -50°C до +200°C Vmax= 36 m/s

* — Скорость относительного движения зависит от диаметра вала и частоты вращения/

Рабочее давление на манжету.

Конструкция манжеты Давление
Конструкция без пружины Pmax= 0 MPa
Стандартная конструкция Pmax= 0,05 MPa
Упрочненная конструкция Pmax= 1,0 MP

Конструкция импортных манжет.

ТC RST BASL АO манжета армированная с пыльником
Pmax= 0,05 Mpa Vmax= 12 m/s
SC R BA A манжета армированная однокромочная без пыльника
Pmax= 0,05 Mpa Vmax= 12 m/s
SCN AH упрочнённая конструкция,
рассчитанная на большее давление Pmax= 1,0 Mpa
TСN BABSL AOH упрочнённая конструкция с пыльником,
рассчитанная на большее давление Pmax= 1,0 Mpa
М B1 необрезиненная конструкция
для прочной посадки по наружному диаметру
VC RZV конструкция без пружины,
отличается малой высотой, Pmax= 0 Mpa
MZV необрезиненная конструкция без пружины,
отличается малой высотой, Pmax= 0 Mpa
TA GVST B2SL необрезиненная конструкция для больших размеров
отличается повышенной жёсткостью, с пыльником
SA GV B2 необрезиненная конструкция для больших размеров
отличается повышенной жёсткостью
TG Комбинированное уплотнение:
манжета армированная в сочетании с V-RING.
Конструкция для работы в условиях повышенного загрязнения.

Срок хранения сальников и гарантии изготовителя.

Согласно ГОСТ 8752-79 Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

Изготовитель гарантирует соответствие манжет требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий монтажа, эксплуатации, транспортирования, хранения, установленных настоящим стандартом.

Читайте также: Сальники рулевого редуктора ваз 2101 размеры

Гарантийный срок эксплуатации манжет автомобилей, тракторов, дорожных и сельскохозяйственных машин должен быть равен гарантийному сроку узла или агрегата, в котором они смонтированы.
Для манжет, предназначенных для других агрегатов, гарантийная наработка с момента ввода в эксплуатацию устанавливается: 1000 ч — для манжет из резин групп 1-3; 2500 ч — для манжет из резин групп 4-6.

Гарантийный срок хранения упакованных манжет — 3 года, для манжет высшей категории качества — 5 лет с момента изготовления. (Измененная редакция, Изм. N 2).

Сальники — армированные манжеты для валов

Армированные манжеты с пружиной по ГОСТ 8752-79, или, как их часто называют — сальники, предназначены для уплотнения валов, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при температуре от минус 60 до плюс 170 °С, избыточном давлении до 0,5 Атм на скоростях до 29 м/с

Для особых условий могут использоваться сальники специальных исполнений, выполненные из полиуретана или других материалов. Сальник используют для уплотнения валов:

  • Редукторов и других механических передач;
  • Насосов и гидромоторов;
  • Двигателей, коробок передач и других механизмов автомобилей, сальник для рулевой рейки можно выбрать вот тут.

Обозначение стандартных армированных манжет

Армированные манжеты обозначают согласно ГОСТ 8752-79.

В обозначении указывается:

  • A — Тип манжеты;
  • Б — Исполнение;
  • В — Диаметр вала, в миллиметрах;
  • Г — Наружный диаметр манжеты, в миллиметрах;
  • Д — Группа резины.

Размеры стандартных армированных манжет

Общий вид и контролируемые размеры сальников показаны на рисунке.

Размеры манжет, для валов различного диаметра представлены в таблице.

Типы манжеты

Стандарт предусматривает для типа манжет:

  1. однокромочные;
  2. однокромочные с пыльником.

Манжеты первого типа, не допускают протекания жидкости из под уплотняемого вала, они предназначены для использования во всех областях машиностроения.

На манжетах второго типа выполнен дополнительный выступ, который не допускает попадания пыли из внешней среды. Эти манжеты предназначены для использования в автомобильной промышленности и изделиях специального назначения.

По исполнению различают сальники:

  1. с механически обработанной кромкой;
  2. с формованной кромкой.

Группы резины для сальников

Группа резины выбирается в зависимости от характера уплотняемой среды, диапазона рабочих температур.

Также при выборе группы резины следует учитывать диаметра вала, скорости:

  • Область А — группы резины 1 — 3;
  • Область Б — группа резины 4;
  • Область В — группы резины 5 — 6;

Пример обозначения сальника

Согласно указанным выше нормам, манжету на вал диаметром 24 мм, с наружным диаметром 40 мм, первого типа, с формованной кромкой (второго исполнения), группы 1 следует обозначить:

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Блог автослесаря © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер