установка гидрокомпенсаторов нива шевроле старого образца

82. Замена гидроопор (гидрокомпенсаторов) толкателей клапанов и распредвала.

Привет всем гостям бортжурнала моего автомобиля!
Сегодня я расскажу о том как я попал на распредвал.
Начну с того, что ездил я в Новосибирск в командировку за новым оборудованием, это 270 км в одну сторону. На половине пути домой при очередной остановке услышал стук, который доносился из двигателя. Прислушался, вроде звук был откуда-то снизу. Делать нечего едем домой. Перед поездкой я заменил масло в двигателе в компании «Родные масла». Потом, когда был в гараже и выкладывал канистру с остатками масла, я обратил внимание на то, что канистра отличается этикеткой от той, которую я покупал на замену ранее в Автодоке. Посмотрел дату выпуска масла, оказалось, что в Автодоке я покупал свежее масло, а в Родных маслах дата была 2018 год. Тут то мне стало понятно почему у них масло стоит столько же сколько и в Автодоке под заказ. Цены на масло растут, а они продают масла, которые стоят минимум в половину дешевле, чем на данный момент. Это было небольшое лирическое отступление, вернусь к этому немного позже.
По приезду домой стук в двигателе стал сильнее и четче. Теперь четко стало слышно, что звук доносится откуда-то из под крышки клапанов или ГБЦ. Решено покупать 8 новых гидрокомпенсатров на замену, поскольку по пробегу им уже скорее всего пора, да и стучать там больше особо так нечему. Такой же звук был на Калине, когда прогорели выпускные клапана и один клапан был очень сильно зажат. Пишу Французу с просьбой отправить мне комплект гидроопор толкателей клапанов (гидрокомпенсаторы в простонародье), но ответа так и не поступило. Времени у меня нет, и если оно появляется на машину я долго тянуть не могу в ожидании чуда. Писал я ему 6 апреля, а сегодня уже 12 мая, а ответа так и нет, да уже и не актуально. Работы все сделаны. Нужно опять в командировку через несколько дней с пробегом 1000 км в одну сторону и тянуть с запчастями некогда.
Выкраиваю время, с вечера еду на авторынок, покупаю 8 новых гидроопор толкателей клапанов и спрашиваю о наличии втулок под эти гидроопоры (стаканчики в простонародье). На что продавец мне показывает коробку в которой лежат две втулки и они разные. Втулки мне продавец отдал в довесок к гидроопорам бесплатно. Гидроопоры продавались поштучно в упаковке Лада.

На торце каждой гидроопоры был набит номер, как на оригинальных производства INA. Решено брать.
Теперь еду в гараж и снимаю все, что мешает снять крышку клапанов. После этого снимаю саму крышку клапанов.

Откручиваю звездочку распредвала, ослабляю и фиксирую механический натяжитель цепи Isai, снимаю звездочку распредвала с распредвала и фиксирую цепь к звездочке стяжками. Звездочку с цепью подвесил за замок капота при помощи электрического кабеля, который попался мне под руку.

Снял масляную рампу, открутил все гайки, которые крепят постель распредвала и снял постель распредвала вместе с самим распредвалом. Начал изучать износ на толкателях клапанов и обнаружил на толкателе 6-го клапана выработку.

Далее мне стало интересно посмотреть что же случилось с кулачком на распредвалу.

Распредвал однозначно под замену.
Звоню другу с просьбой съездить на авторынок в тот же павильон, где я брал гидроопоры, купить распредвал в сборе с постелью под гидроопоры и комплект толкателей клапанов.
Пока друг в пути я начинаю изучать толкатели клапанов и замечаю не свойственную Автовазу маркировку на изношенном толкателе клапана.

Теперь я осмотрел все остальные толкателяи клапанов и долго матерился. Я приобрел этот автомобиль с пробегом в 47000 км. КАК там оказалось это Г**нище?! Ладно, комплект толкателей будет новым, друг уже везет.

Продолжаю разбирать все дальше. В прошлый раз при чистке гидроопор я не откручивал втулки гидроопор, как оказалось зря. В этот раз я вынул все гидроопоры и выкрутил их втулки из ГБЦ. Что же я увидел под этими самыми втулками:

Выгребаю весь этот срам, отмываю старые (уж не знаю насколько они ей родные) втулки гидроопор и вкручиваю втулки в ГБЦ с моментом 18-23 Нм, как учит «умная книжка». Кажется, что слабо, но рисковать не хочу, поскольку могут лопнуть кольца под втулками.
Сравниваю новые и старые гидроопоры:

Устанавливаю их во втулки.
Тут подоспевает друг с запчастями:

Теперь меняю уплотнительные кольца на масляной рампе и устанавливаю на место толкатели клапанов. Устанавливаю на место распредвал с постелью и наживляю болт звежночки распредвала. Прикручиваю по схеме из «умной книжки» с требуемым моментом динамометрическим ключом гайки крепления постели распредвала.

Снял стопор с механического натяжителя, поставил машину на передачу и покатал туда-сюда до того момента пока цепь не натянется натяжителем. Проверил натяжку цепи и продолжил собирать в обратном порядке то, что пришлось снять для выполнения вышеописанной работы.
Так вот… Думаю нормальное ли масло продают в Родных маслах, или черт знает что. Далее будет еще запись, которая так же ставит под сомнение их товары.

На данном этапе пока все. Двигатель завелся сразу без грохота. все работает, ничего не стучит больше.

Теперь о запчастях и ценах:
— Распредвал в сборе с постелью — 21214-1006008-00 — 3000р.
— Комплект толкателей клапанов — 21214-1007116-86 — 1600р.
— Гидроопоры толкателей клапанов 8шт. 21214-1007160-30 — 3600р.
— Прокладка крышки клапанов резино-пробковая — 150р.
Итого: 8350 р.

На сегодня все. Машина на момент написания записи прошла уже более 3000 км обкатки, из них первые 2200 по трасее и перевалам Горного Алтая (звучит красиво, но отдохнуть не удалось, быстро отработали объект и вернулись домой). Все работает, ничего не стучит.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах и направлениях!

Правильная установка и «прокачка» гидрокомпенсаторов для ВАЗ2123, ВАЗ21214 (головки старого образца до середины 2008 года)

Как и обещал описываю свой метод установки и прокачки «гидриков» с картинками.

Устройство гидрокомпенсатора ВАЗ21214 представлено на картинке (нарисовано схематично).

Первым делом удалите крышки, фиксирующие плунжер (они жестяные, поддеваются отверткой), функционал этой крышки чисто транспортный.

Разбираем гидрокомпенсатор (частичная разборка 🙂 ), согласно первому рисунку. Кстати если вы не мыли гидрики с частичной разборкой, рекомендую произвести полную разборку, т.е. разобрать обратный клапан, тарелка клапана поддевается ножом, будьте осторожны не потеряйте маленькую пружинку (на схеме не указана, расположена между тарелкой и шариком, она подпружинивает шарик). Промываем все части тщательно в бензине. Высушиваем и собираем. Ложим в чистую тару (рекомендую пометить расположение гидрокомпенсаторов). Соответственно промываем и высушиваем (продуваем) колодцы гидроопор и рампу подвода масла (она разбирается).

Проверяем работоспособность гидрокомпенсаторов. Гидрики сухие и собраны. Зажимаем гидрик в ладонь и давим большим пальцем на плунжер, Гидрик должен сжаться и вернуться в исходное положение без заеданий.

Перед установкой гидрокомпенсаторы

а) промыты
б) сухие
в) крышки плунжеров удалены
г) проверены.

Приступаем к установке.

Для работы понадобится

а) динамометрический ключ
б) головка на 24
в) шило
г) пинцет или отвертка-шлиц
д) медицинский шприц 5 мл или более
е) чистое моторное масло

Порядок работы:

1) Проверка гидроопоры. Сдавливаем собранную и сухую гидроопору усилием борльшого пальца, должна сдавливаться и возвращаться без заеданий.
2) устанавливаем рампу подвода масла, вкручиваем от руки сухие гидроопоры
3) затягиваем все гидроопоры (пока они сухие) моментом 22 н на м. Проверяем что при нажатии на гидроопору она прожимается до конца, возвращается в исходное положение и не клинит. Если подклинивает то возможны варианты
а) снизить момент до 18 н на м
б) поменять гидроопору местами с соседней
в) заменить на новую.

Обратите внимание что все гидроопоры должны быть затянуты ОДИНАКОВЫМ моментом.
4) Наполняем маслом каждую гидроопору по порядку
а) вытаскиваем плунжер, ложим его в сторону в чистое место (например пустая небольшая коробочка).
б) пинцетом (или шлицевой отверткой) достаем поршенек с шариковым клапаном, если вместе с поршнем достается и пружина, пружину отцепить и опустить обратно в корпус гидроопоры. Поршень ложим в тоже место что и плунжер
в) Набираем в шприц (я использую на 5 мл) моторное масло, заливаем масло шприцем в корпус гидроопоры до краев.
г) смазываем поршень маслом, наполняем его маслом
д) вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана. Продавливаем шилом до конца пока поршень не погрузится и вы не почувствуете, что пружина сжалась (можно в этом положении подержать еще 2-3 сек).
е) долить масло в корпусе до уровня (до краев)
ж) наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпус
з) проверяем гидроопору, она не должна сжиматься

После того как вы собрали все гидроопоры описаным способом приведите двигатель в рабочее состояние, установив РВ, звезду, цепь, натяжитель и т.д., подсоединив недостающие патрубки и провода. Смело заводите и будете приятно удивлены звуку работы своего мотора

P. S.: Чтобы больше не возникало вопросов. ОСАЖИВАТЬ ГИДРИКИ ПОСЛЕ СБОРКИ НЕ НАДО!

Замена и прокачка гидрокомпенсаторов Нива Шевроле

Решение поставить гидрокомпенсаторы на Ниву Шевроле позволило избавить владельцев от необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. В результате ГРМ стал работать тише, эффективнее и стабильнее.

На моторы 21214 изначально ставились:

В целом, гидрокомпенсаторы Шевроле Нива (гидроопоры) достаточно надежны. Однако использование моторного масла низкого качества, несвоевременные замены и ряд других причин могут привести к появлению шума в работе ГРМ. В этом случае гидрокоменсаторы нужно чистить и прокачивать или менять. Подробнее читайте в нашей статье.

Гидрокомпенсаторы Нива: что это такое и как работает

Гидрокомпенсатор в двигателе — это устройство, позволяющее «выбрать» тепловой зазор клапанов автоматически, то есть без дополнительных вмешательств. Например, механическая регулировка, выполняющаяся шайбами или болтами, должна проводиться регулярно, так как зазор со временем «уходит», отклоняясь от рекомендуемых значений.

В свою очередь, гидрокомпенсатор (ГК), стоящий между кулачком распределительного вала и клапаном, «выбирает» зазор автоматически. Сам гидрокомпенсатор является плунжером, в камеру подается моторное масло, благодаря чему поддерживается оптимальный тепловой зазор.

Получается, система смазки достаточно сильно перегружена, при этом масляный насос остался практически таким же, как и на старой «классике» ВАЗ. Возможно, именно по этой причине производитель производил замену гидрокомпенсаторов старого образца на новые.

Гидрокомпенсаторы на Ниву: гидроопоры старого и нового образца

Изначально на первые моторы (2002 – 2005 год) корпорация GM поставляла собственные гидрокомпенсаторы. При этом такие ГК надежны, моторы эксплуатируются без проблем. Однако в дальнейшем на Ниву начали ставить компенсаторы, происхождение которых не известно. С указанными элементами начались проблемы.

То же самое случилось позже, когда на мотор начали ставить гидрокомпенсаторы нового образца. Первые партии в 2008 году оказались качественными и надежными. Затем качество стало ухудшаться, стаканчики ГК отличались низким качеством обработки и т.д.

Обратите внимание, устанавливая гидрокомпенсаторы (например, INA), также важно менять и стаканчики. Игнорирование данной рекомендации приводит к тому, что уже через 40-60 тыс. км. появляется выработка, давление масла падает и появляется стук.

Когда менять гидрокомпенсаторы: признаки

Важно обращать внимание на косвенные признаки проблем с гидрокомпенсаторами. Если уровень масла и его качество в норме, тогда на неисправные ГК указывают такие симптомы:

Точно определить, что необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива, можно после снятия распредвала. В подобной ситуации необходимо разбирать двигатель, снимать компенсаторы, выполнять дефектовку или сразу производить полную замену и т.д.

Какие инструменты нужны

Определив, что стучат гидрокомпенсаторы и гидроопоры нужно менять, а также подобрав подходящий гидрокомпенсатор 21214, можно переходить к замене.

Чтобы поменять гидрокомпенсаторы Шевроле Нива, для замены необходимо подготовить следующие инструменты: набор ключей, отвертки (плоская и крест), щетка по металлу и медицинский шприц, а также проволока (можно заменить на пластиковый хомут).

Как установить новые гидроопоры

На начальном этапе необходимо снять воздушный патрубок и отсоединить от клапанной крышки все подключенные и присоединенные к ней элементы. Далее необходимо снять крышку и выполнить замену гидрокомпенсаторов.

Чтобы снять гидрокомпенсаторы на Шевроле Нива, потребуется:

Рекомендации

Замена гидрокомпенсаторов и что из этого получилось…

Всем привет!
Стучали гидрокомпенсаторы, стук надоел, и было принято решение субботний день посвятить данной проблеме.
Как всегда, все казалось легко и просто.
Начинаем разбирать…

Первый сюрпризом стало отсутствие успокоителя цепи на своем законном месте. В процессе исследования в свете фонаря был обнаружен кусок успокоителя, провалившийся до второй звездочки. Путем акробатических этюдов с крючком из проволоки удалось его извлечь:

Оставшееся части успокоителя видимо теперь покоятся в поддоне картера. Металлические втулки успокоителя остались на своем месте и были не без труда удалены.

Проверяем гидрокомпенсаторы, большинство под замену — будем брать комплект.
Далее снимаем распредвал и приходит понимание, что банальной заменой гидриков здесь не обойдется.

Кулачки распредвала подъедены, как итог — распредвал с постелью под замену.

Рычаги со значительной выработкой, поэтому тоже все под замену.

Ну что казалось бы все…едем за запчастями. Забегая вперед, скажу, что мы поторопились…на будущее — необходимо сначала все разобрать и только потом ехать за запчастями.
Было приобретено:
Распредвал с постелью — 2 000 руб.

Комплект рычагов — 1 000 руб.

Комплект гидрокомпенсаторов — 2 400 руб.

Успокоитель цепи — 150 руб

Ну и прокладка клапанной крышки — 150 руб (прокладку не фотографировал)

Приезжаем довольные приобретениями в гараж…и начинаем откручивать гидрокомпенсаторы…и

Снова едем на базар за деталью…время уже было к 16.00 — базар закрывается. С трудом, обежав весь рынок находим. Приезжаем и начинаем процесс обратной сборки.
Сборку не фотографировал, поскольку там нет ничего интересного и сложного. Все обтягиваем моментами согласно рекомендаций завода производителя, схемы обтяжки постели распредвала не раз публиковались здесь, а также она есть в «мурзилке».
Заводим…гидрокомпенсаторы стучат первые несколько секунд, а дальше спокойная ровная работа. Результатом доволен.

Заодно были поменяны свечи (уже недели две катались в бардачке) на NGK №13.

Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2019

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2012

Chevrolet Niva, 2013

Комментарии 12

После 3х лет эксплуатации как гидрики поживают.
Тоже заезжал на диагностику к одному горе-мастеру, он говорит катайся без проблем, ничего не будет.потом уже самому надоел этот стук и поехал за комплектом кидриков, начали вскрывать и там сюрприз как у тебя, распредвал с успокоителем под замену.
Но тысяч через 10 опять застучали, сейчас вот старые гидрики помою и к мастеру.

Болты и ИСАЙ гораздо лучше гидроопор

А чем они лучше гидроопор? Мое мнение, что установка болтов больше религия…Гидроопоры при нормальной работе точнее выставляют зазор, ну и само собой не надо регулировать каждые 10-15 тыс км.

Мне казалось, что гидрики нового образца, с 2009 года, другие.

какое масло заливаешь и как часто меняешь его?

5W40 Последний раз залил G-energy, до этого заливал Petro Canada.
Стараюсь менять каждые 10-12 тыс. км., но были промежутки и по 15 тыс.км

лью масла такой же вязкости, раньше был лукойл люкс, последние тысяч 15-20 zic, замена 7-8 тыс.
в 95 тыс пришлось менять прокладку ГБЦ, потроха следов износа не имеют. а да, ГНЦ выбросил давно, стоит ISAI

«Очки» банально ремонтируются, нефиг барыгам кровные отдавать.
Сколько пробег на машине, что так распред с рокерами сожрало? И как именно стало понятно что гидрики под замену?

Как ремонтируются «очки»?
Пробег 81 500 км.
Гидрики стучали вне зависимости от температуры двигателя, оборотов и т.д.
Проверяли как обычно отверткой продавливаются или нет (как написано в «мурзилке» со значительным усилием) по метке 4,6,7,8, повернув распредвал на 180 — 1, 2, 3, 5

По моему читал где то про ремонт очков: трубкой подходящего диамметра, рассверливаешь в зоне какнала дюраль, втулишь трубку и соединяешь две половинки на эту трубку, как то так)

Как ремонтируются «очки»?
Пробег 81 500 км.
Гидрики стучали вне зависимости от температуры двигателя, оборотов и т.д.
Проверяли как обычно отверткой продавливаются или нет (как написано в «мурзилке» со значительным усилием) по метке 4,6,7,8, повернув распредвал на 180 — 1, 2, 3, 5

Очки ремонтировал, рассверлив отверстия и впрессовав подходящую трубочку (подошла одна от телескопической антенны). 5 минут и никаких затрат.

Гидрики надо промыть и только потом дефектовать. Там особо ломаться нечему. Хотя у меня раз пружинка сломалась. Но это редкость.
Затягивать руками, забыв про все моменты — только руками! Тянешь, одновременно проверяя на заклинивание. Клинит — чутка назад и все. Резьбовой клей обязателен!
Проверять, опирая рычаг на пастель распреда — рискованно, может и пастель лопнуть. Были эже прецеденты.

Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214

Здравствуйте.Мой рассказ будет в нескольких пунктах.
1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов
2. Проверка
3. Установка (2 способа)
Будут прилагаться видео
Итак:
1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсаторы впервые были представлены на отечественном рынке еще в 1989 году. Тогда они показались весьма эффективными для усовершенствования двигателей Жигулей. Применение этих деталей имело положительные результаты, поэтому спустя время изготовитель этих механизмов модернизировал своё детище так, чтобы можно было установить гидрокомпенсатор на Ниву, что стало верным решением.

Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо регулирующих клапанные зазоры винтов в головку блока вворачиваются плунжерные пары. Именно к этим парам из смазочной системы по дополнительным трубкам проводится масло из смазочной системы, это и заставляет рокер (или же рычаг) постоянно прижиматься к кулачку распределительного вала. Благодаря этому исчезает необходимость, которая до установки этой детали была постоянной, проверять клапанные зазоры и регулировать их.

Специалисты утверждают, что гидрокомпенсаторы на Ниву и другие марки автомобилей помогают соблюдать фазы газораспределения, вследствие чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют существенно больший период работы. Отмечается, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Также в некоторой мере снижается токсичность выхлопа и, что очень важно, расход топлива.

Правда, у этого механизма всё же есть некоторые недостатки, которые являются непреодолимыми на пути их конвейерной установки. Главным, пожалуй, стоит назвать тот, что установка гидрокомпенсаторов на Ниву требует невероятно тонкой регулировки и большой тщательности, что означает, что потребуется намного больше времени, а для заводского конвейера время является непозволительной роскошью.

Да и на станциях техобслуживания такая работа является не достаточно рентабельной. Кроме того, можно назвать еще один существенный недостаток, заключающийся в том, что после снятия головки нужно будет разбирать весь блок, что означает, что придется менять прокладки, ведь собрать блок со старыми не представляется возможным.

Когда может потребоваться ремонт устройства?
Причин, приводящих к необходимости осуществления такого процесса, как ремонт автомобиля, существует достаточно много. Неисправность гидрокомпенсатора – одна из них. Поломка может оказаться как незначительной, так и весьма серьезной. Чаще всего ремонт гидрокомпенсаторов вызван использованием моторного масла низкого качества. К таким же последствиям может привести недостаточно частая смена фильтров смазочной системы. Турбо кит для Нивы Загрязненность масла является причиной различных неприятностей. Увеличиваются зазоры внутри такого механизма, как пара втулок и плунжеров. В результате объем утечки масла будет постоянно увеличиваться или же гидрокомпенсаторы не будут успевать автоматически выбирать размеры зазоров в механизме газораспределителя. Самым явным признаком данного отклонения является стук гидрокомпенсаторов. Шариковый клапан со временем изнашивается и засоряется. В результате клапан закрывается недостаточно плотно и утечка масла из плунжерной полости увеличивается. Плунжерную пару автомобиля нива шевроле начинает клинить. Причем если сначала это может быть практически незаметно, то постепенно данное отклонение способно полностью вывести механизм из строя. При возрастании нагрузок в газораспределителе также требуется замена гидрокомпенсаторов на шевроле нива. Ремонт необходим, если стучат гидрокомпенсаторы и все их детали изнашиваются чрезмерно быстро.

2. Проверка
Конечно если возникла проблемка в гидриках(обычно простой стук), нужно их проверить.Сняв клапанную крышку, проверить можно простой отвёрткой, сунув её межту толкателем гидрика и рокером, попытаться продавить плунжер, он должен прожаться и потом вернуться в обратное положение.
Если же вы будете разбирать, то ложить рокера и гидрики в той же последовательности, какой она была на двигателе.
Проверка на снятых гидриках тоже лёгкая.Взяв гидрик в руку, нажать большим пальцем на плунжер.Он должен прожаться и вернуться обратно, а не зависнуть на середине.(ПРОВЕРКА ДЕЛАЕТСЯ НА МЫТОМ, ГОТОВОМ ГИДРИКЕ)
Для промывки гидрокомпенсаторов нужна:ёмкость для бензина(желательно конечно), шило, отвёртка, тряпка, ну и руки)